Дошкольные группы
    

Муниципальное казенное 

общеобразовательное учреждение

"Коткозерская средняя   

 общеобразовательная школа"   

       

    

                  Дошкольные группы

 

 

              

 

 

Буклет центр ранней помощи

 

 

 Ссылка на страницу группы в ВК ДОУ Коткозеро -

https://vk.com/club156885713

 

Ссылка на страницу группы в ВК ДОУ Ковера -

https://vk.com/club64489662

 

 

Мероприятия

    

Переступив порог нашего детского сада, вы окажетесь в ярком, неповторимом мире детства, в котором созданы все условия для насыщенной и интересной жизни вашего малыша. 

Преимущества нашего сада: 

    1. У нас отличные условия - у каждой группы своя раздевалка, игровая комната, спальня и санузел. У нас есть отдельные музыкальные и спортивные залы, большой медицинский блок, кабинет логопеда. 
    2. Наш детский сад имеет лицензию, родителям предоставляется законная возможность использовать средства материнского капитала.
    3. У нас вкусное качественное свежеприготовленное питание, сбалансированное меню. Вся еда готовится непосредственно в садике без полуфабрикатов и заготовок. 
    4. У нас творческий и ОЧЕНЬ любящий детей коллектив.
    5. Наши педагоги - активные участники конкурсов и фестивалей, практически все имеют победы за подготовку презентаций, видеоуроков, конспектов занятий. 

 

Практические рекомендации для родителей:

  1. Не ставьте перед ребенком задачу «повзрослеть за один день». Ребенка важно подготовить психологически к детскому саду. А именно:  не говорите такие фразы: «Ты теперь большой, ходишь в детский сад, перестаем носить памперсы и выбрасываем пустышку!” — к таким резким переменам сложно приспособиться. Малышу для начала достаточно того, что он в новом месте и без мамы. Остальное можно сделать чуть позже. 
  2. В первое время необходимо уменьшить факторы стресса. Смену обстановки дома на детский сад можно сравнить со сменой работы у взрослого, поэтому не забывайте, что ребенок так же испытывает в этот момент волнение, тревогу, страх неизвестности, только для него это в три (!!!) раза сильнее. А значит, для начала необходимо создать комфортный психологический климат. Одна из целей родителей в данном случае помочь ребенку не бояться нового окружения, научить спокойно и уверенно взаимодействовать со сверстниками.  
  3. Для подготовки к детскому саду для начала ребенку необходимо рассказать о новом месте, погулять рядом с садом, понаблюдать за детьми, играющими на площадке, со стороны. После этого можно поиграть в сюжетно-ролевую игру «детский сад» дома. Это поможет сформировать у ребенка понятный образ детского сада. Обязательно подстроить домашний режим под режим сада. 
  4. Процесс адаптации ребенка к саду достаточно индивидуальный процесс и зависит от личных особенностей ребенка и способности к коммуникации со сверстниками. Если ребенок регулярно общается с другими детьми, как правило адаптация проходит быстрее, но чаще встречаются дети, которым просто необходим мягкий процесс адаптации , как правило это постепенное увеличение количества часов, проведенных в саду, знакомство с помещением и воспитателем. 
  5. К ситуациям о нежелании ребенка идти в сад необходимо отнестись с пониманием и спокойствием. По дороге с сада можно расспрашивать ребенка о том: как он провел день, что ему понравилось и искать в его словах положительные моменты. Так же можно попросить воспитателя заинтересовать ребенка будущим днем, сказать ребенку, что его завтра ждут и без него запланированные мероприятия не получится выполнить, сделать акцент на его сильных сторонах. 
  6. Если ребенок категорически отказывается идти в сад, найдите причину,  возможно ему тяжело расстаться с мамой. Стоит попробовать заговорить ребенка: например, предложить показать воспитателю и ребятам, какая у него красивая новая одежда. Постепенно расставаться будет легче. Разобраться в других причинах поможет проигрывание ситуаций — ребенка можно спросить, чем он занимался, с кем играл (называя имена детей), какую сказку читал воспитатель, что ели на обед и о другом. 

При этом если родители пойдут на уступки и вернутся домой во время истерики ребенка, он поймет и такие истерики будут повторяться все чаще. В такие дни лучше ребенка забирать раньше с детского сада, так вы покажете ребенку, что истерика и нежелание идти в сад - не выход. 

  1. Самым сложным для ребенка является процесс расставания с мамой. Поэтому необходимо придумать ритуал прощания, например, ритуал «поцелуй в ладошке (или кармашке)» , где мама целует ребенка в ладошку, а ребенок поцелуй убирает в карман или шкаф, где он хранится и ждёт его, пока ребенок находится в саду. 
  2. Отбить желание идти в сад ребенку могут другие плачущие дети. Для этого необходимо подобрать время для прихода, когда других плачущих детей, нет в раздевалке.
  3. Очень часто по незнанию как коммуницировать с детьми, ребята конфликтуют. Для этого задача родителей - понять причину проблемы, поддержать малыша и  научить новым способам проявления чувств (например, не драться и кусаться, а договариваться и вместе играть). Также родители могут использовать в таких ситуациях - сказкотерапию. 
  4. Как и для детей, для родителей не менее важна подготовка к детскому саду. Для этого родителям необходимо успокоиться, быть уверенными в учреждении и воспитателе, не показывать своего страха, так как дети все это чувствуют и могут транслировать своими действиями, такими как, частые болезни, категорическое нежелание идти в сад. 
  5. А так же для лучшей адаптации ребенка расскажите воспитателю о предпочтения ребенка в еде, играх и так далее. Ведь никто не знает вашего ребенка лучше чем вы сами. 

 

У психологов нет единого мнения, в каком именно возрасте  лучше всего отдать ребёнка в сад. Но есть такие точки зрения:

1. До 2,5 лет или после 3,5 лет – чтобы поход в сад не пришелся на кризис трёх лет.

2. Тогда, когда ребёнок активно интересуются сверстниками, увлечённо играть сними без участия взрослых, а это раньше трёх лет происходит крайне редко.

3. Поход в сад не должен совпадать с рождением следующего ребёнка-переездом/разводом/смертью близкого ребёнку человека – минимум 4 месяца разница. А лучше больше.

4. Смело можно отдавать ребёнка в сад тогда, когда мама реально не может заниматься ребёнком. Даже если ему год. Если маме надо кормить смесью, если других вариантов нет – ребёнок считывает это и легко адаптируется. Легче, чем когда мама отдает ребёнка в сад, чтобы по салонам красоты ходить, грубо говоря. (Когда мама эмоционально, физически, морально истощена) 

 

 

Список литературы рекомендованный для прочтения: 

«Это же ребенок» - авт. Дмитриева Виктория (психолог) 

 

«Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка» -Петрановская Людмила (психолог)  

 

«Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» -авт. Адель Фабер, Элейн Мазлиш

 

 

 

                                           Информационная справка о дошкольных группах.

 

Дошкольные группы

в д.Коткозеро

РК, Олонецкий район

  •  1 разновозрастная группа детей с 1 года до 4 лет;

  • разновозрастная группа: старшая – подготовительная к школе

Дошкольная группа                                    

в п.Ковера

РК, Олонецкий район 

Одна разновозрастная  группа детей

 с 1 года до 7 лет

Дошкольная группа

в п. Верхнееолонецкий

РК, Олонецкий район 

Одна разновозрастная  группа детей

 с 1 года до 7 лет

 

Общая численность детей:37 ребенок (на 26.10.2022 г.)

 

Разновозрастные группы комплектуются по возрастному принципу и месту проживания семьи воспитанников.

 

                         Режим работы учреждений

                                  

                        понедельник - пятница

                        с 08.00 до 17.00ч (9ч.) 

 

Дополнительная информация по оснащению детского сада.

                              

      Педагогический коллектив дошкольных групп МКОУ «Коткозерская средняя общеобразовательная школа» работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования на основе примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой». План организованной образовательная деятельность) составлен на основе:

* Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

* Санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

* Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Разработанной на основе ФГОС ДО.

* Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

* Письма «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249            

                           Учебные программы

Ранний возраст – «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой.

 Главные задачи – охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе. Программа предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями.

Направления работы:

1.      физкультурно-оздоровительная работа;

2.      воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

3.      воспитание элементарных навыков культуры поведения;

4.      воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений;

5.      расширение ориентировки в окружающем и развитие речи;

6.      воспитание в игре.

Дошкольный возраст – «Детство»

Программа развития и  воспитания детей дошкольного возраста в детском сауа под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой,Н.А. Ноткиной.

Цель программы – обеспечить единый процесс социализации и индивидуализации личности. В основе технологии – интеграция познания, общения со взрослыми и сверстниками, игры и других видов детской деятельности.

Главные задачи:

·         сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни;

·         создание в детском саду условий для своевременного и полноценного психического развития и воспитания каждого ребенка;

·         обеспечение возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства каждому ребенку группы.

Направления развития:

1.      физическое;

2.      познавательно-речевое;

3.      социально-личностное;

4.      художественно-эстетическое.

 

Нормативные документы

 

  Постановление администрации  Олонецкого национального муниципального района от 10 марта 2021 года "О закреплении дошкольных общеобразовательных организаций за территориями Олонецкого национального муниципального района" открыть 

 

Постановление администрации  Олонецкого национального муниципального района от 4 марта 2022 года "О закреплении дошкольных образовательных организаций за территориями  Олонецкого национального муниципального района" открыть

 

 Об установлении размера родительской платы открыть 

Постановление №825 от 15.10.2020"Об утверждении Административного регламента администрации Олонецкого национального муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"  открыть 

 

Порядок приема в ДОУ открыть

Заявление о зачислении в детский сад открыть

Заявление о выдаче направления в ДОУ открыть

Сведения о зачисленных детях в дошкольные группы МКОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа"

 

На 26.10.2022 численность детей в дошкольных группах составляет:

младшая разновозрастная группа - 7 человек;

старшая разновозрастная группа - 12 человек;

дошкольная группа п. Ковера - 12 человек;

дошкольная группа п. Верхнеолонецкий -6 человек

 

 Распорядительный документ                                         

 Прибыл/выбыл                                     
 1  Приказ № 30 от 01.09.2022 г.

 Прибыло 3 ребенка с 01.09.22г.

 дошкольные группы д.Коткозеро - 1

п.Ковера -1

п.Верхнеолонецкий -1

 2  Приказ № 31 от 02.09.2022 г.

 Выбыл со 02.09.2022 г.

д.Коткозеро - 1

 3  Приказ № 32 от 02.09.2022 г.

 Прибыл 02.09.2022 г.

д.Коткозеро - 1

 4  Приказ № 33 от 07.09.2022 г.

 Прибыл 07.09.2022 г.

п.Верхнеолонецкий - 1

 5  Приказ № 34 от 14.09.2022г.

 Прибыл 14.09.2022г.

д.Коткозеро (ясли)-1

 6  Приказ № 35 от 28.09.2022г.

 Прибыл 28.09.2022г.

д.Коткозеро (сад) - 1

 7  Приказ № 36 от 17.10.2022 г.

 Прибыл 17.10.2022 г.

п.Ковера - 1

 8  Приказ № 37 от 19.10.2022 г.

 Прибыл 19.10.2022г.

п.Верхнеолонецкий - 1

 9  Приказ № 38 от 26.10.2022 г.

 Прибыл 26.10.2022 г.

п.Верхнеолонецкий - 1

Дата последнего обновления страницы 18.05.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения